Детский дом № 14 с. Ивановка.
ВГОУ для детей – сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, детский
дом № 14 с. Ивановка образовался 19 октября 1999
года.
Юридический адрес: 676930 Амурская область,
Ивановский район, с. Ивановка, ул. Кирова, 54.
Учредитель детского дома: департамент образования
Администрации Амурской области.
Лицензия на право осуществления образовательной
деятельности серия А
№ 105 698, регистрационный № ОД 2224 от 03 ноября
2004 года.
Свидетельство о государственной аккредитации АА
121250, регистрационный
№ 01094 от 25 мая 2004 года.
Здание детского дома – кирпичное, двухэтажное. В
детском доме имеется библиотека, столовая, игровая
комната, медицинский кабинет. Техническое состояние
детского дома – удовлетворительное.
В детском доме воспитывается 45 детей от 3 до 18
лет. Скомплектовано 5 разновозрастных групп.
В детском доме действует детская организация
«Бригантина», Совет старших, работает 5 кружков. |
|
В детском доме работает методическое объединение и
медико-психолого-педагогический консилиум.
Детский дом – это институт социального спасения детей, где идёт их
подготовка к самостоятельной жизни. Коллектив нашего детского дома
работает над темой «Личностно-орионтированное воспитание личности»,
которая направлена на развитие индивидуальности каждого ребёнка.
Работа детского дома весьма многообразна и позволяет использовать
различные формы, методы и средства воспитания. Так в детском доме
для полноценного развития личности разработаны программы:
«Здоровье», по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних, «Каникулы», «Мои права»; работают кружки:
вокальный, «Рукодельница», «Хозяюшка», «Юный художник», «Бумажный
мир». Воспитанники активное участие принимают в озеленении и
благоустройстве своих комнат, игровых и спортивных площадок, ведут
активный образ жизни, как в детском доме, так и в школе, посещают
кружки РЦДТ и спортивные секции РДЮСШ.
Помимо этого медицинский персонал детского дома постоянно
отслеживает здоровье детей и состояние их физического развития,
совместно с педагогами проводят беседы для воспитанников, Дни
здоровья. Так же в детском доме работает педагог-психолог, который
оказывает посильную помощь в развитии конкретной отдельной личности
и коллектива в целом.
Воспитатели в своей работе с детьми используют педагогику поддержки,
которая помогает включать воспитанников в ситуацию, помогающую
воспринимать положительный опыт. Воспитанники открыты общению,
доброжелательны, активны в различных сферах жизнедеятельности.
Немаловажную роль в этом играют органы соуправления: Совет старших,
детская организации «Бригантина». Работа органов соуправления
основана на принципе сотрудничества ребят и взрослых.
Всё вышесказанное подтверждает то, что мы избрали правильный путь
работы с детьми.
На данный момент мы имеем следующие результаты:
- разработана модель выпускника, имеющего потенциальные возможности
успешной социальной адаптации, в период с 1999 года по 2006 год из
детского дома выпустились – 39 человек, из них: замужем – 3,
работают – 3, служат в армии – 4, продолжают обучение – 29;
- разработана модель детского дома, как воспитательного учреждения,
создающего благоприятные условия для подготовки детей к успешной
адаптации в социуме;
- определены наиболее значимые компоненты воспитательной работы,
направленные на подготовку детей к самостоятельной жизни;
- разработана система мониторинга: осуществлены отбор и проверка
надёжности психологических методик в соответствии с изучаемыми
качествами, используется методика изучения уровня воспитанности
детей.
Итогом нашей деятельности является не только изменение
воспитательного процесса, но и профессиональное развитие педагогов,
их готовность и творческое стремление находить эффективные решения
возникающих проблем |