Фото для этого раздела
Трудовое воспитание.
 
Еретнова Ольга Валентиновна
 
 

Программы

Надежда
Только трудом мы все живём
Здоровье
Досуг
Лето - это маленькая жизнь
Самоопределение

Профессии.

Трудовое воспитание
Сапожник
Продавец
Наши ребята!


Детский дом № 14 с. Ивановка. 

 ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА И ВЫБОР ПРОФЕССИИ.
« Лучше думать перед тем, как действовать, чем после»
/Демокрит/.
Правильное поставленное трудовое воспитание, обучение и профессиональная ориентация, непосредственное участие детей в общественно - полезном, производительном труде, являются незаменимыми факторами выработки осознанного отношения к труду, гражданского становления, нравственного и интеллектуального формирования личности, физического развития.
Детский дом наряду с обучением детей, по мере возможности, обеспечивает и их трудовую и профессиональную подготовку.
Профориентационная работа должна помочь подростку защитить себя от негативных явлений, найти своё место в обществе, правильно построить отношения с другими людьми, т. е. ориентируем детей на жизненное и профессиональное самоопределение.
Основными методами проведения занятий по профориентации являются беседы ( включая групповые справочные консультации ), просмотр фильмов о профессиях, посещение рабочих мест ( экскурсии ), доклады учащихся об избранных профессиях (защита профессий ).
Цель профориентации-выработка у детей сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.
Задачи профориентации: 1. Научить объективно выявлять специфику и уровень развития своих психических качеств и уровень развития своих психических качеств и соотносить их с требованиями различных сфер трудовой деятельности к ориентация, непосредственное участие детей в общественно - полезном, производительном человеку;
2. Вооружить методами диагностирования своих интересов, способностей, склонностей и
профессиональных намерений при выборе профессии.
3. Ознакомить со спецификой профессиональной деятельности человека и новыми
формами организации труда в условиях рынка, развития многообразия форм
собственности, предпринимательства и общественного труда.
Содержание профориентации в условиях проживания в детском доме:
1. Организация разнообразных видов познавательной, игровой, поисковой, общественно полезной, трудовой деятельности, побуждающих детей проявлять интерес к профессиям работников детского дома, работников предприятий села.
2. Выявление и развитие познавательных интересов и профессиональных намерений, способствующих эффективному включению в деятельность, согласованную с будущей сферой труда.
3. Формирование потребности в самодиагностике и диагностике способностей и профессиональных склонностей, профессионального самовоспитания.
4. Обучение действиям профессионального самовоспитания, формирование профессионально важных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
В процессе профориентации прежде всего необходимо выявить мотивационно -ценностные ориентации личности, важные для формирования профессиональных качеств, знаний, первоначальных умений и опыта деятельности в конкретной сфере общественного производства.
Ребёнок должен знать, в чём состоит сущность выбранной им профессии, какие требования предъявляет она человеку, т. е. каким он должен быть.
профессией; достаточны или недостаточны его способности, интересы. Ему необходимо знать, каков он есть, какие данные у него уже имеются, для занятия этой склонности, знания, умения. Разумеется, к моменту выбора профессии у ребенка ещё нет соответствующих способностей и умений, т. о. При адекватной самооценке качеств своей личности, у ребенка должна возникнуть потребность в их совершенствовании или приобретении. Как показывают наблюдения, представления о выбранной профессии у подавляющего большинства детей крайне - поверхностны. Мир профессий многими детьми определяется в черно-белой логике: одни из них во всех отношениях хороши, в других - всё плохо. Но и о тех профессиях, которые, по их мнению « хороши» представления не реалистичны, а иногда совсем ошибочны. Прежде всего, в них отражаются лишь наглядные моменты профессии, её внешние атрибуты, только её нарядная сторона или её престижность. Будничные моменты профессии в представлениях не только подростков, но и многих старшеклассников отсутствуют.
Отсутствие у детей правильных представлений о различных характеристиках профессии, естественно, может стать причиной неадекватного отношения ребёнка к профессиям, поэтому профориентационная работа в детском доме должна включать формирование полных и правильных представлений о всех сторонах профессии, правильной оценки содержащихся в трудностей и возможностей для проявления своей личности.
Наряду с профессиональным самовоспитанием необходимо вовлекать детей в трудовое самовоспитание, в частности, формировать привычку к длительным, волевым усилиям, умение организовать своё рабочее место, высокую культуру движений, рациональный режим труда и отдыха.
Формирование личности в процессе труда происходит не само собой, а лишь при определённой организации трудового обучения.

 



Hosted by uCoz